Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
Детский сад оборудован:
Кабинетом учителя-логопеда - для организации и создания коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений (том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):
- проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития;
- проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Кабинетом педагога-психолога – оснащённой необходимыми играми и пособиями для коррекционной деятельности с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Комнатой изобразительного творчества – для организации и проведения образовательной деятельности художественно-эстетического цикла с детьми (том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – оснащённой всем необходимым оборудованием для рисования, аппликации, лепки
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад оборудован:
музыкальным залом, совмещенным со спортивным – для организации и проведения музыкальной деятельности с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), праздничных мероприятий, театрализованных развлечений – оснащённым аудио-видео-аппаратурой, мультимедийным оборудованием.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад оборудован:
Спортивным залом, совмещенным с музыкальным. Проведения физкультурных занятий, гимнастики, детского фитнеса, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – оснащённым современным спортивным оборудованием, инвентарём для подвижных, спортивных игр и упражнений
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Специальные условия питания
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
В МДОУ «Детский сад № 115» детям предоставляется сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с утверждённым примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов. Ежедневное меню предусматривает при наличии необходимости замену блюд для детей с пищевыми аллергиями .
Доставка готовых блюд с пищеблока осуществляется младшими воспитателями непосредственно в группы, где организуется питание воспитанников. Группы оборудованы столами и стульями для приёма пищи. Столы перед приёмом пищи сервируются младшими воспитателями.
Cпециальные условия охраны здоровья
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организация питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности;
5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) организация прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Детский сад оборудован:
медицинским блоком, включающим в себя - медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор;
прачечной, оснащённой современным технологическим оборудованием для стирки, сушки и глаженья белья .
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных направлений в деятельности МДОУ «Детский сад № 115» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Педагоги имеют возможность работать в сети Интернет в свободном доступе в группах детского сада в часы методической деятельности, а также могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач.
Компьютер в детском саду - инструмент, который позволяет повысить эффективность образовательной деятельности с детьми через включение в неё мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) для повышения уровня наглядности. Использование цифровых образовательных ресурсов тематической направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе. Компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении задач различных образовательных областей акцентирует внимание на общности изучаемых тем. Сетевые возможности компьютера позволяют педагогам в поисках необходимой информации выйти за рамки образовательной организации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам. Для педагогов и родителей (законных представителей), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предложены ссылки на сайты: Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия, Администрации ПГО, Управления образования Администрации ПГО, а также образовательные и развивающие порталы. Ссылки представлены в разделе официального сайта "Полезные ссылки".
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
1. Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловила необходимость специальной подготовки педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 115», обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники образовательного учреждения знают основы коррекционной педагогики и специальной психологии, имеют четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для детей.
В связи с этим в МДОУ «Детский сад № 115» выстраивается планомерная работа по повышению квалификации специалистов по проблемам организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.
2. Сведения об обеспечении учебно-методической литературой, используемой для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов (учебные пособия, используемые при коррекционной работе).
3. Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- оборудованы помещения (кабинет педагога-психолога) техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь при проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников детской поликлиники и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве образовательной и внеобразовательной деятельности.